Целями образования на III ступени общего среднего образования являются:
• формирование личности учащегося как носителя ценностей национальной и мировой культуры, гражданина и патриота, его социальных компетенций и нравственной зрелости, готовности к жизни в поликультурном мире и непрерывному образованию, способности к социальному самоопределению и самостоятельному жизненному выбору, ценностного отношения к здоровому образу жизни и окружающей среде;
• развитие способностей и интересов учащихся, формирование у них навыков умственного и физического труда, учебно-познавательных компетенций, компетенций социального взаимодействия, коммуникативной и информационно-коммуникационной компетенций, ценностного отношения к творчеству, науке и инновациям на основе использования личного и социального, накопления нового опыта учебно- познавательной деятельности;
• системное овладение учащимися основами наук, освоение при изучении учебных предметов разнообразных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, совершенствование владения предметными компетенциями.
Ожидаемые результаты среднего образования воплощает учащийся:
• осознанно принимающий общечеловеческие и национальные духовно-нравственные ценности;
• любящий Беларусь, уважающий народ, живущий в ней, его культуру, традиции, историю; владеющий государственными языками Республики Беларусь;
• сохраняющий семейные ценности; осознающий себя гражданином белорусского государства;
• соблюдающий принятые в обществе правовые и морально-этические нормы, обладающий чувством долга и ответственности перед членами семьи, обществом и государством;
• проявляющий толерантность к людям; способный и готовый к социальному самоопределению;
• понимающий ценность образования и науки;
• осознающий ответственность перед обществом за экологическую безопасность окружающего мира;
• осознанно руководствующийся правилами здорового образа жизни;
• владеющий навыками самостоятельной учебной деятельности, мотивированный на образование в течение жизни;
• способный к сотрудничеству и коммуникации в различных ситуациях и условиях;
• умеющий получать, анализировать и критически воспринимать информацию, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий, и применять ее в учебно-познавательной деятельности и социальной жизни;
• умеющий управлять своей учебно-познавательной деятельностью и способный применять полученные знания на практике;
• способный к личностной самореализации, творческой и инновационной деятельности с целью создания личностно и социально значимого продукта, умеющий находить новые решения, проявляющий гибкость в условиях динамичных социальных изменений.