Требования к результатам освоения содержания образовательной программы среднего образования


 Требования к результатам освоения содержания образовательной программы среднего образования подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. 

  Личностные результаты освоения содержания образовательной программы среднего образования отражают особенности развития личности учащегося и выражаются в том, что учащийся: проявляет стремление к формированию нравственных ценностных ориентаций и использует их в своей деятельности; обладает национальным самосознанием, чувством патриотизма; принимает ценности семейной жизни и проявляет ответственность за семью; демонстрирует социально активное и ответственное поведение; осознает и руководствуется в своей деятельности конституционными правами и обязанностями; проявляет толерантность, готовность и способность к взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству; руководствуется в своем поведении принятыми в обществе нравственными нормами и общечеловеческими ценностями; демонстрирует эстетическое отношение к миру, ко всем сферам жизнедеятельности общества; испытывает потребность в самореализации и самосовершенствовании; проявляют эмоциональную зрелость; готов к трудовой деятельности, непрерывному образованию и профессиональному самоопределению на основе знания и учета своих возможностей, способностей и интересов; руководствуется правилами охраны окружающей среды и рационального природопользования; следует принципам здорового образа жизни, физического самосовершенствования; выражает неприятие вредных привычек и способен противодействовать асоциальным влияниям; умеет рационально организовывать свой социально- культурный досуг в целях личностного саморазвития.

 Метапредметные результаты освоения образовательной программы среднего образования отражают готовность учащегося к учебно-познавательной деятельности, освоение универсальных учебных действий и межпредметных понятий и выражаются в том, что учащийся: осуществляет учебную деятельность на основе сформированных общеучебных умений и навыков; устанавливает межпредметные связи; владеет логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей между фактами и явлениями, определения понятий, моделирования, доказательства и опровержения; умеет интегрировать знания из различных предметных областей для решения практических задач; умеет использовать в социальной практике приобретенные научные знания; владеет навыками различных видов учебно-практической деятельности; способен воспринимать и объяснять на основе полученных знаний и опыта происходящие явления и события повседневной жизни; осуществляет самостоятельный поиск рациональных способов решения практических задач; имеет целостное представление о научной картине мира, понимает причинно-следственные связи между различными ее компонентами; умеет организовывать и взаимодействовать в различных видах совместной учебно-познавательной деятельности; умеет вести диалог, решать проблемные ситуации; следует этическим и нравственным нормам общения и сотрудничества; умеет правильно, лаконично и логично излагать свою точку зрения; может аргументировать собственную позицию; критично относится к своему и чужому мнению; владеет государственными и иностранным языком как средством общения и познания мира; владеет технологиями поиска, отбора, обработки, хранения, передачи информации, в том числе использует информационные коммуникационные технологии в соответствии с учебными и коммуникационными задачами; самостоятельно ориентируется в различных источниках информации; критически воспринимает информацию, полученную из различных источников, грамотно интерпретирует и использует ее в образовательных и общекультурных целях; умеет определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебно-познавательной деятельности; самостоятельно организует свою деятельность, планирует собственное интеллектуальное развитие, прогнозирует учебные достижения; соотносит свои действия с запланированными результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения цели, выбирает наиболее эффективные пути их реализации, корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; проявляет способность к самоуправлению учебной деятельностью, рефлексии, саморегуляции, самостоятельному определению приоритетных задач; мотивирован на инновационную, созидательную деятельность; осуществляет самостоятельный поиск методов решения проблемных задач творческого и поискового характера, противоречий с использованием различных методов познания.