Термины и определения


  Воспитание – целенаправленный процесс формирования духовно- нравственной и эмоционально ценностной сферы личности учащегося. 

   Занятия по физической реабилитации – занятия, направленные на поддержание, восстановление и (или) улучшение функционального состояния органов и систем организма учащегося санаторной школы- интерната. 

  Качество образования – соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации образовательной программы образования. 

  Музыкально-ритмические занятия – занятия, направленные на развитие двигательных навыков и умений учащегося санаторной школы- интерната. 

  Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного учащегося в каждом классе – учебная нагрузка, устанавливаемая в соответствии со специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями и гигиеническими нормативами и включающая обязательную учебную нагрузку и учебную нагрузку на факультативных занятиях по соответствующему классу.

  Образование – обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности учащегося. 

   Образовательный процесс – обучение и воспитание, организованные учреждением образования в целях освоения учащимися содержания образовательных программ. 

   Обучение – целенаправленный процесс организации и стимулирования учебной деятельности учащихся по овладению ими знаниями, умениями и навыками, развитию их творческих способностей. 

   Обязательная учебная нагрузка в неделю на одного учащегося в каждом классе – общее количество учебных часов, установленных на изучение учебных предметов по соответствующему классу. 

  Поддерживающие занятия – занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в очной форме получения образования. 

  Получение образования на дому – организация образовательного процесса, при которой освоение содержания образовательных программ общего среднего образования учащимся, который временно или постоянно не может посещать учреждение образования, осуществляется на дому. 

  Стимулирующие занятия – занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся. 

  Типовой учебный план общего среднего образования – это технический нормативный правовой акт, который состоит из типовых учебных планов учреждений общего среднего образования каждого вида. 

  Факультативные занятия – занятия, направленные на повышение у учащегося интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

  Базовый уровень изучения учебного предмета – изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое является обязательным при освоении учебной программы по этому учебному предмету. 

Компетенции – приобретаемые в процессе обучения и воспитания способности осуществлять деятельность в соответствии с полученным образованием; 

  Общественно полезный труд – занятия, направленные на формирование у учащихся трудовых умений и навыков. 

  Повышенный уровень изучения учебного предмета – изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое включает в себя базовый уровень изучения этого учебного предмета с углублением его содержания. 

  Практика (трудовая, творческая, медицинская) – занятия, направленные на овладение определенными видами профессиональной деятельности. 

  Учебно-полевые сборы – занятия, направленные на формирование умений и основ культуры воинской службы, необходимых для освоения обязанностей защитника Отечества