Образовательный стандарт образования определяет содержание образовательной программы образования с учетом достижений современной науки, приоритетов государственной политики в сфере образования и направлен на обеспечение:
• доступности начального образования;
• духовно-нравственного развития, воспитания учащихся и сохранения их здоровья;
• формирования гражданской идентичности учащихся;
• достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов;
• развития творческих способностей учащихся, вовлечения их в различные виды социально значимой деятельности;
• преемственности образовательной программы начального образования и образовательной программы дошкольного образования;
• преемственности и непрерывности образовательной программы начального образования и образовательной программы базового образования;
• равенства белорусского и русского языков;
• сохранения и развития национальной культуры;
• культурного и языкового наследия национальных меньшинств, проживающих на территории Республики Беларусь;
• развития государственно-общественного характера управления образованием;
• формирования основ оценки результатов учебной деятельности учащихся при освоении содержания образовательной программы начального образования, деятельности педагогических работников, самоконтроля за обеспечением качества образования, осуществляемого учреждением образования;
• государственных гарантий по соответствующему финансированию образовательной программы начального образования, реализуемой через образовательный процесс на учебных занятиях (занятиях) в соответствии с учебным планом и учебными программами.
Стандарт является основой:
• для разработки учебно-программной документации образовательной программы начального образования;
• организации образовательного процесса при реализации образовательной программы начального образования;
• осуществления контроля качества образования;
• построения системы самоконтроля обеспечения качества образования в учреждении образования при реализации образовательной программы начального образования;
• аттестации педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательную программу начального образования;
• организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников