Задачи образовательного стандарта


  Образовательный стандарт образования определяет содержание образовательной программы образования с учетом достижений современной науки, приоритетов государственной политики в сфере образования и направлен на обеспечение: 

• доступности начального образования; 

• духовно-нравственного развития, воспитания учащихся и сохранения их здоровья; 

• формирования гражданской идентичности учащихся; 

• достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов; 

• развития творческих способностей учащихся, вовлечения их в различные виды социально значимой деятельности; 

• преемственности образовательной программы начального образования и образовательной программы дошкольного образования; 

• преемственности и непрерывности образовательной программы начального образования и образовательной программы базового образования; 

• равенства белорусского и русского языков; 

• сохранения и развития национальной культуры; 

• культурного и языкового наследия национальных меньшинств, проживающих на территории Республики Беларусь; 

• развития государственно-общественного характера управления образованием; 

• формирования основ оценки результатов учебной деятельности учащихся при освоении содержания образовательной программы начального образования, деятельности педагогических работников, самоконтроля за обеспечением качества образования, осуществляемого учреждением образования; 

• государственных гарантий по соответствующему финансированию образовательной программы начального образования, реализуемой через образовательный процесс на учебных занятиях (занятиях) в соответствии с учебным планом и учебными программами. 

   Стандарт является основой: 

• для разработки учебно-программной документации образовательной программы начального образования; 

• организации образовательного процесса при реализации образовательной программы начального образования; 

• осуществления контроля качества образования;

• построения системы самоконтроля обеспечения качества образования в учреждении образования при реализации образовательной программы начального образования;

• аттестации педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательную программу начального образования; 

• организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников